Публикации в СМИ

Работа сетевых и энергосбытовых компаний региона напрямую влияет на финансовую составляющую бизнеса текст и фото: Электроэнергетика края уже сегодня занимает лидирующие позиции в энергетике России, и ее роль продолжает возрастать. Гидропотенциал края не имеет равных в стране как по величине, так и по эффективности и составляет пятую часть общероссийских гидроресурсов. Красноярский край способен обеспечить выработку самой дешевой в стране электроэнергии. Однако, не смотря на это, в регионе высокие тарифы. Валерий Николаевич, на последнем Сибирском энергетическом форуме Ваш союз поднял одну из ключевых проблем для бизнеса — вопросы работы потребителей с энергетиками.

Десять преимуществ от смены поставщика электроэнергии

Суммарный объем сверхдоходов сбытов, по оценке Минэкономразвития, в этом году составит млрд руб. Эти деньги можно использовать для решения других проблем энергетики: Они покупают электроэнергию и мощность на оптовом рынке и перепродают ее потребителям. Эти компании обязаны заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны их деятельности. А еще есть штрафы за невыборку энергии, что неприемлемо для небольших российских потребителей.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО бизнеса (НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА . 3. криминал (93) и энергосбыт ( 93);. 4.

Только гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем электрической энергии, находящимся в его зоне деятельности. Иные энергосбытовые организации заключают договоры по своему желанию. В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует более гарантирующих поставщиков.

Гарантирующий поставщик должен в любой момент времени быть готовым заключить договор с потребителем, и потому необходимо обеспечить непрерывность выполнения этой функции. То есть в случае, когда действующий гарантирующий поставщик не выполняет более свои обязательства перед производителями и сетевыми организациями либо по иным обстоятельствам не может обеспечить дальнейшее энергоснабжение потребителей, должна произойти смена гарантирующего поставщика в связи с его дефолтом.

Кроме того, действующими Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики предусмотрено проведение очередных конкурсов на статус гарантирующего поставщика. Первые очередные конкурсы должны были пройти в году. Их организаторами должны были выступить органы власти субъектов Российской Федерации.

Затем срок проведения первых очередных конкурсов был перенесен на год, а полномочия по проведению конкурсов переданы на федеральный уровень. Но и в году такие конкурсы не состоялись. Более того, сейчас ведутся дискуссии о необходимости отмены данной процедуры. Этому есть ряд объективных причин. Летом года, в отсутствие утвержденных Министерством промышленности и энергетики Правил проведения конкурсов в трех областях — Нижегородской, Свердловской и Ленинградской — были приняты решения о проведении очередных конкурсов по выбору гарантирующего поставщика.

Контактная информация Блиц-опрос руководителей энергосбытовых компаний России о перспективах бизнеса ж-лу"Энергорынок""Импульс к развитию" Считается, что энергосбытовой сектор, являющийся лицом отрасли для населения и большинства промышленных потребителей, наиболее неурегулирован и наименее привлекателен с инвестиционной точки зрения. Прояснить ситуацию поможет опрос руководителей ЭСК, где они рассуждают о процессах, происходящих в сбытовом сегменте электроэнергетики, перспективах его развития, проблемах и способах их решения.

Как Вы оцениваете текущее положение энергосбытовых компаний?

Иные энергосбытовые организации заключают договоры по своему желанию. . Саморегулирование в энергосбытовом бизнесе.

Механизм мониторинга, планирования и прогнозирования финансовых показателей энергосбытовой компании на основе оценки оплачиваемости услуг энергоснабжения Особенности отрасли электроэнергетики и специфика ценообразования в условиях развития рыночных отношений в электроэнергетике Российской Федерации В настоящее время наиболее распространенными подходами к управлению организацией в Российской Федерации являются функциональный и процессный.

Функциональный подход к управлению основывается на принципе разделения и специализации труда, сформулированном еще Адамом Смитом [68] и получившем развитие в работах представителей Школы научного управления Ф. Форд [77] и Административной школы А. При функциональном подходе организационная структура формируется на основе деления деятельности предприятия на функции: Плюсом функционального подхода является сосредоточение функциональных специалистов в рамках одного структурного подразделения, что позволяет найти оптимальное решение задачи, находящейся в зоне ответственности структурного подразделения, а также производить обмен знаниями в рамках структурного подразделения.

Отрицательными сторонами данного подхода являются: Таким образом, функциональный подход к управлению сводится к контролю руководителем исполнения функций подчиненными работниками, откуда следует основной параметр эффективности структурного подразделения — профессиональная квалификация руководителя. Изменения внешней среды, приводящие к появлению дополнительных функций, помимо необходимости обучения персонала влекут за собой расширение штата структурного подразделения и увеличение объема работы руководителя [54].

Электронные документы в практике Белгородской сбытовой компании

Правительство внесло в Госдуму законопроект о лицензировании энергосбытовой деятельности, разработанный Минэнергетики Фото: Согласно концепции законопроекта энергосбытовая деятельность будет осуществляться на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Так же определяются основные требования к такой деятельности. Так, кабмин получает право устанавливать дополнительные лицензионные требования, в том числе по выполнению финансовых показателей.

Это, по замыслу авторов, повысит платёжную дисциплину энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков.

Автоматизация энергосбытовой деятельности: от прикладных программ к должен предусматривать не только автоматизацию текущих бизнес процессов Также актуальной является проблема точного планирования закупок.

Чарлз Кеттеринг Сегодня вспоминаются обсуждения в профессиональной среде вопросов о реальной стоимости энергосбытовых компаний, о различных методиках оценки, предназначенных для собственников, об огромном количестве факторов, с помощью которых экспертное мнение, что называется, притягивалось за уши для обоснования доводов в пользу принятия решения о продаже или покупке актива.

Сбытовой бизнес - это постоянный диалог между региональным регулятором и собственником компании, собственником и менеджментом, менеджментом и клиентами. Отсутствие такого диалога ведет к краху любых начинаний. Успех энергосбытовой деятельности зависит также от людей, от команды, а поскольку кадровый вопрос во все времена был одним из самых острых, человеческий фактор является причиной постоянного пребывания энергосбытового бизнеса в зоне риска. Управляемо то, что измеряемо, или препятствия на пути формирования единого механизма оценки конкурентоспособности ЭСК Приобретение компании закономерно сопряжено с первостепенной задачей организации контроля ее финансово-хозяйственной деятельности.

Между тем сам по себе контроль основных производственно-экономических параметров не гарантирует возможности правильной оценки качества бизнес-процесса, выраженной в объективных сопоставимых показателях его стоимости. Нехватка официальной общедоступной информации по количеству точек учета для различных групп потребителей, данных о величине НВВ и о фактическом объеме затрат на обслуживание той или иной группы потребителей не позволяет рассчитать коэффициент, который сможет стать мерилом конкурентного преимущества энергосбытовой компании по сравнению с прочими.

Формирование методики вычисления средней величины затрат на содержание клиентской базы с учетом фактической структуры клиентской базы, влияющей с повышающим или понижающим коэффициентом на модельную величину НВВ должно помочь в разработке и мониторинге того комплекса мероприятий, который позволяет снижать реальные затраты на осуществление энергосбытовой деятельности относительно так называемых оптимальных среднерыночных затрат.

Сопоставление фактической стоимости обслуживания клиентской базы на территории ответственности гарантирующего поставщика - с"модельной", среднерыночной стоимостью - актуально для повышения эффективности уп-равления активами. Энергосбытовой бизнес до сих пор остается царством"общего подхода" к бухгалтерскому учету с весьма опосредованной организацией процесса разнесения фактических затрат по филиалам и определения затрат на обслуживание конкретных групп потребителей.

Кроме того, невысокий уровень биллинг-технологий в настоящее время позволяет реализовать преимущественно единственную функ-цию - выставление счетов. Уже одни только эти обстоятельства негативно сказываются на налаживании качественного управленческого учета и на формировании новой, объективной методики оценки конкурентоспособности энергосбытовой компании в соответствии с принципами проведения конкурсов на получение статуса гарантирующего поставщика.

В связи со спецификой энерго-сбытового бизнеса чуть ли не основной задачей менеджмента сейчас является максимальное завышение значения НВВ относительно планового - пусть даже путем манипуляций с балансом электроэнергии или мощности, - а затем доблестное его оприходование по соответствующим затратным статьям: Налицо отсутствие мотивации у гарантирующих поставщиков к снижению стоимости обслуживания клиента, поскольку без изменения конкурентных механизмов на розничном рынке энергии данная ситуация меняться не будет, и система ценообразования"затраты плюс" при формировании НВВ энергосбытовых компаний останется прежней.

Рубильник передернут незаметно

Но суммы, которые вменяет этот энергосбыт! Ответы на частозадаваемые вопросы смотрите внизу под заголовком"Приложения". Вы что блин не могли между собой договориться , как вы все это себе представляете.

Югра Бизнес-журнал. Для того, чтобы решить эту проблему, Тюменская энергосбытовая компания разработала собственный проект освещения.

Сегодня в качестве основных приоритетов называются сохранение прибыльности и финансовой ус- тойчивости компании, оптимизация рабочих процессов и поиск новых путей повышения эффективности. Условия экономического кризиса меняют картину на энергосбытовом рынке страны: Увеличивается и конкуренция в отрасли — крупные предприятия в состоянии организовать собственные трейдерские подразделения, сетевые организации активно заявляют о желании работать с потребителям по прямым договорам, в недалекой уже перспективе средний и малый бизнес и даже физические лица смогут сами выбирать оптового поставщика, оплачивать сетевой компании поставку энергии со своего счета.

Если кто-то по старинке еще считает, что энергосбыт собирает деньги за потребленную электроэнергию, он со временем уступит свое место тому, кто продает электроэнергию. Выжить и конкурировать компании способны только в том случае, если смогут организовать процесс поставки и сбора платежей эффективнее, а значит, дешевле и удобнее для потребителя. Важное значение при этом имеет работа с разными группами потребителей, поскольку чем шире клиентская база, тем меньше вероятность того, что потеря части доходов приведет к потере бизнеса как такового.

Во всем мире сбытовые компании зарабатывают за счет работы с населением и непромышленными организациями. Ведется тщательная работа с потребителями, проводятся обходы, контроль счетчиков, происходит активная коммуникация с клиентами, выстраивается жесткая платежная дисциплина. При этом на Западе население платит значительно больше, и работать с ним выгодно к примеру, британские поставщики электричества зарабатывают около 95 фунтов в год на каждом внутреннем потребителе.

Сбыт или не сбыт

Ё42 Суд разберется с кузбасскими должниками? Проблема не то чтобы своевременных, но и по принципу"когда-нибудь" расчетов за потребленные услуги стоит в Кузбассе не первый год. В том числе перед энергосбытовыми компаниями. А потому с прошлого года крупнейший гарантирующий поставщик — ПАО"Кузбассэнергосбыт" — перешел к решительным действиям, результатом которых стали сразу 16 уголовных дел в отношении должников.

Подробности выяснял корреспондент Плюс миллионов Говорить о том, что электроэнергия — это самый обычный товар, за который так же, как и за хлеб, колбасу или сыр в магазине, надо рассчитываться, наверное, излишне.

Как юридические нормы влияют на производственные бизнес-процессы Обед. Практические проблемы организации энергосбытовой деятельности и .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Исследование региональной специфики энергосбытовой деятельности в современных условиях 1. Формирование механизма управления продажами электрической энергии в регионе 2. Развитие элементов управления региональной энергосбытовой деятельностью 3. Единая энергетическая система России - это совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных: С другой стороны, предкризисное состояние отрасли вызвано, в первую очередь отсутствием стимулов у предприятий электроэнергетики повышать внутреннюю эффективность своей деятельности, увеличивать прибыль за счет снижения издержек и улучшения технико-экономических показателей.

В условиях отсутствия конкуренции производителей на рынке электрической энергии и административного определения величины тарифа энергокомпании не имеют адекватных стимулов снижать свои издержки за счет более рационального ведения производственной деятельности. В итоге, в системе принятия хозяйственных решений укрепилось отношение к электрической энергии как неотъемлемому, гарантированному, и не требующему особых затрат благу для каждого.

С учетом влияния оказываемого через непосредственную работу с потребителями электрической энергии и уровень своевременного сбора денежных средств за потребленные энергоресурсы региональная энергосбытовая деятельность, как одна из основообразующих российской энергетики, играет исключительную роль в топливно-экономическом балансе и развитии финансово-экономических отношений в регионе.

Актуальность вышеизложенных управленческих проблем и необходимость поиска возможных путей их решения определила выбор темы исследования. Объектом исследования является региональная энергосбытовая деятельность, как процесс выработки и принятия управленческих решений, обеспечивающий эффективные продажи электрической энергии потребителям. Предметом исследования является механизм управления региональной энергосбытовой деятельностью.

Цель и задачи исследования Целью диссертации является теоретическое обоснование и методическая разработка поэтапного развития механизма управления региональной энергосбытовой деятельностью, основанного на совершенствовании процессов планирования, программно-информационной поддержки и реорганизации региональных энергосбытовых структур в соответствии с современной нормативно-правовой базой РФ.

Всего ОДНА ВЕЩЬ, Которая Поможет Решить Большинство ПРОБЛЕМ В БИЗНЕСЕ