: Бизнес-планирование: конспект лекций

Охрана окружающей среды Структура и этапы разработки бизнес-план Бизнес-план - это документ, описывающий все основные аспекты будущего фирмы подразумеваются предприятия, организации различных направлений деятельности от производственного до информационно-консультативного или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы их решения. К основным целям бизнес-планирования относятся: Важной целью бизнес-планирования называют также получение опыта планирования, развития перспективного взгляда на рабочую среду организации. Бизнес-план может выполнять следующие функции: Бизнес-план необходим менеджерам и производственникам, поставщикам, банкам и инвесторам для эффективного решения организационно-экономических вопросов, возникающих при техническом, материальном, трудовом, финансовом и правовом обеспечении производства и реализации продукции. В нем обосновывают идеи, цели и задачи развития предприятия, пути и эффективность их реализации в условиях конкуренции, меняющейся ситуации на рынках сбыта продукции, различного рода рисков. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг.

бизнес планы, маркетинговые ис ледования, поиск инвестий, оценка имущества.

ИНЭК-Холдинг ИНЭК Нужное подчеркните Известно, что одним из факторов, повышающих эффективность использования программного комплекса, является оптимальная функциональность системы, необходимая для реализации насущных задач бизнеса. Мудрые опытные консультанты настоятельно рекомендуют выбирать такое решение, которое имеет максимальный процент внедрений в конкретном интересующем вас сегменте и в области оптимизации приоритетных для вашего бизнеса процессов. При этом инструмент автоматизации должен соответствовать масштабам вашего предприятия.

Очень часто предпринимателям при создании бизнес-плана, при переговорах с инвесторами, да и просто в текущей работе приходится сталкиваться с.

Прежде всего, существует ошибочное мнение, что бюджетирование — это для крупного бизнеса. И это мнение подкрепляется тем, что материалы по организации бюджетного управления на предприятии, размещенные в открытых источниках, предлагают рекомендации именно для крупного бизнеса, имеющего разветвленную организационную и финансовую структуру, сложную иерархию центров финансовой ответственности ЦФО.

Как представителям малого и среднего бизнеса, начинающим предпринимателям преодолеть сомнения, связанные с применением методов бюджетирования? Во-первых, разберемся в понятиях. Бюджетное управление предприятием — это процесс координации деятельности участников бюджетного процесса по достижению финансовых целей организации. Бюджет - это план организации на будущий период, представленный в денежном выражении. За исключением бюджетов капитальных расходов, бюджетным периодом обычно является финансовый год дополнительно разделенный на 12 месячных контрольных периодов.

В результате возникает иллюзия бюджетного управления.

5.3.2. Бюджетирование и бизнес-планирование в системе управления фирмой

Бюджет в свою очередь - это лишь составная часть бизнес-плана, включающая финансовый план деятельности предприятия или инвестиционного проекта предприятия. Конечно, если под бизнес-планом предприятия подразумевается только финансовый план, форма бизнес-плана и бюджета компании может быть идентичной в графах плановых бюджетных показателей компании, однако тогда это уже не бизнес-план, а лишь финансовый план предприятия.

Существенное отличие бизнес-плана от бюджета компании заключается также в целях, которые преследует предприятие при составлении вышеупомянутых финансовых документов. Целью создания бизнес-плана является планирование предприятием достижения определенных качественных новая ниша на рынке и количественных увеличение прибыли показателей, в то время как основными целями бюджета являются"прозрачность" финансовых потоков, совершенствование процесса управления финансами, а также улучшение финансово-экономических показателей: Личный опыт Марина Ильина, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО"Владимирский химический завод" Поскольку на нашем предприятии технология бюджетирования успешно действует уже третий год, я хочу поделиться своими мыслями об этой интересной и неоднозначной проблеме.

Работая над составлением бюджета и сметы, я пришла к следующему выводу:

ЗАПОМНИТЕ План маркетинга является важнейшим внутрифирменным документом. создание плана действий (тактика), формирование маркетингового бюджета и В чем отличие бизнес-плана от плана маркетинга .

Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Результатом планирования является создание системы планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы. Виды планов можно квалифицировать по ряду признаков, таких как: Длительность времени, на которое составляется план, называется временным горизонтом.

Начало плана совпадает с началом реализации плана, а в конец может наступить и до окончания плана. С учетом временного горизонта различают:

Отличие бизнес плана от бюджета

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате У каждой компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть определенный план стратегического развития. Для этого успешные компании создают такой план, основываясь на том, какой должна стать компания через определенное время. Только после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы оказаться в намеченной точке завтра.

Инструментом для таких расчетов является бюджетирование.

В отличие от бизнес-плана технико-экономическое обоснование (ТЭО) . момента: для какой цели пишется план и каков бюджет бизнес-планирования .

Виды бюджета предприятия Сущность бюджета предприятия Бюджет — количественное воплощение плана , характеризующее доходы и расходы за определенный период. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при принятии того или иного плана развития. Бюджетом называется расчетная и ограничительная смета доходов и расходов на определенный период. Являясь важнейшим инструментом организации и регулирования предстоящей деятельности, бюджет представляет собой результат свободно принятого решения, утверждаемый и подлежащий исполнению.

Сущностью бюджетного метода заключается в том, что вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия состоит в балансировании доходов и расходов, четком определении мест их возникновения и закреплением за индивидуальным или коллективным исполнителем. Финансовое планирование может быть эффективным только при правильной оценке всех категорий расходов и доходов, вносимых в бюджет. Бюджеты могут составляться для: В зависимости от того к какой категории расходов и доходов применяется бюджетный расчет на фирме составляются различные формы бюджета: Последовательность формирования бюджета определяется руководством фирмы.

Техника составления бюджета Техника составления бюджета, применительно к практике отечественных предприятий, предусматривает следующие шаги: Составляется бюджет продаж с учетом уровня спроса на продукцию предприятия , географии сбыта, категории покупателей, сезонных факторов и т. Это первый и самый ответственный шаг, так как оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

Перезвоните мне

Задать вопрос юристу онлайн 5. Бюджетирование и бизнес-планирование в системе управления фирмой Бюджетирование. В экономической литературе, особенно англоязычной, можно встретиться с двумя близкими понятиями:

Как разработать бизнес-план развития организации но, в отличие от крупных игроков на рынке, делают это несистемно и не в полном объеме. . Является основой для разработки бюджетов компании в целом и ее.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Что получат инвесторы при успешной реализации проекта? Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий? Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Описание товаров и услуг Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет: Описание основных товаров услуг компании и второстепенных; Фотосъемка вашей продукции; Определение портрета вашего идеального потребителя; Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке; Планирование организации сервиса если того требует специфика вашей компании ; Описание модели ценообразования.

Сможете ли вы конкурировать с уже имеющимися компаниями вашего сегмента? Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.

Лекция 2. Бизнес-план в системе планов предприятия

Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации Из книги автора 6. История бизнеса организации Презентация бизнес-плана — это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок — клиенты и конкуренты, маркетинговая

Бюджет движения денежных средств. Бизнес план · Структура бизнес- плана Бюджет — количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы . В отличие от финансовой отчетности (формы № 1, 2 и др.).

Стратегический план не имеет четкого алгоритма разработки и больше носит концептуальный характер, сопряжен со значительным риском. Результатом стратегического планирования является совокупность планов развития предприятия на длительную перспективу. Тактические планы. Если стратегическое планирование рассматривается как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое — процесс создания предпосылок для реализации этих возможностей. В процессе тактического планирования принимаются решения о том, как должны быть распределены ресурсы предприятия для достижения стратегических целей.

Можно сказать, что стратегический план — это цели, стоящие перед предприятием, а тактический план — средство их достижения. Тактический план — план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную, развернутую программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности на соответствующий период.

Тактическое планирование начинается с глубокого технико-экономического анализа, позволяющего оценить достигнутый уровень и выявить внутрипроизводственные резервы — возможности лучшего использования всех ресурсов.

Чем отличается БДР от БДДС

Виды бюджетов[ править править код ] Существует два основных вида бюджета: Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: Финансовый бюджет состоит из четырёх финансовых документов: Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период. Классификация бюджетов[ править править код ] Классификация бюджетов в организации имеет такую форму: Долгосрочные от полугода до 1 года и краткосрочные неделя, 10 дней, месяц, квартал.

7. Аудит бизнес-плана (Владимир Найденков) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. Отличие бизнес-плана от других плановых документов · Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета.

В целом же, оценка в рамках трех рассмотренных стандартов за исключением ряда особенностей, в целом соответствует друг другу. Таким образом, бизнес-план включает в себя обычно элементы, связанные с маркетинговым обоснованием самого проекта, с инвестиционным и организационным планом, притом что в организационный план включены элементы управления реализацией проекта, включая планирование сроков его реализации, потребности в ресурсах и т.

В целом, в бизнес-планах выделяются разделы, которые в разных стандартах называются по-разному, но общим является формирование обоснования, организационного и маркетингового плана, производственного плана, плана продаж, затрат, доходов и расходов прибылей и убытков , кредитного плана, плана денежных потоков, раздела оценки эффективности и рисков. В теории инвестиционного анализа под эффективностью инвестиционного проекта понимается соответствие инвестиционного проекта целям и интересам участников проекта, и которая выражается соответствующей системой показателей.

Авторы, которые рассматривали вопросы, связанные с оценкой инвестиционных проектов, например, А. Марголин, рекомендовали проводить оценку по следующим видам эффективности инвестиционных проектов: Общественную эффективность проекта оценивают для выявления соответствия проекта целям социально-экономического развития общества. Внешние эффекты обычно учитываются в количественной форме, если имеются соответствующие нормативные и методические материалы. В ряде случев, если данные эффекты существенны, то при отсутствии таких методических документов может быть допущено использование оценок независимых квалифицированных экспертов.

Показателями общественной эффективности проекта характеризуются с экономической точки зрения технические, технологические, организационные решения в рамках проекта. Коммерческая эффективность участия в проекте должна оцениваться для выявления соответствия проекта поставленным коммерческим целям, интересам участников проекта. В нее обычно включается:

Дорогая и Дешевая рубашка. Качество, стиль и долговечность. Мужская одежда на разный бюджет.